пятница, 8 февраля 2013 г.

требования к отправителю опасных грузов автомобильным

Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах. Экспедитор может выдавать перевозчику весовое свидетельство в тех случаях, когда он организует сборные отправки и выступает в качестве грузоотправителя. При этом свое весовое свидетельство он заполняет на основе весовых свидетельств, по

2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC)

Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок. Может служить юридической основой для заключения экспедиторского договора.

1. Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI)

Функции перечисленных экспедиторских документов можно кратко характеризовать следующим образом:

И в третью группу входят оборотный мультимодальный транспортный коносамент, необоротная мультимодальная транспортная накладная и нейтральная воздушная накладная. Выдавая грузоотправителю эти документы, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю в качестве перевозчика и отвечает перед грузоотправителем и за перевозку, и за доставку груза, а также за любую третью сторону, привлеченную им к перевозке товара. Эта ответственность имеет установленные пределы.

Ко второй группе относятся складская расписка, экспедиторская расписка и экспедиторский сертификат перевозки. Эти документы заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя. Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручение без права принятия самостоятельных решений. По перечисленным документам экспедитор не может выступать перевозчиком и не отвечает за перевозку.

К первой группе можно отнести поручение экспедитору, интермодальное весовое свидетельство отправителя и декларацию отправителя о перевозке опасных грузов. Эти три документа передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. В этом случае грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания этих документов.

Упомянутые выше девять документов условно можно разделить на три группы.

Кроме восьми перечисленных экспедиторских документов, с 1986 г. экспедиторы применяют при оказании своих услуг нейтральную воздушную накладную.

- экспедиторская расписка,- экспедиторский сертификат перевозки,- оборотный мультимодальный транспортный коносамент,- складская расписка,- поручение экспедитору,- декларация отправителя о перевозке опасных грузов,- необоротная мультимодальная транспортная накладная,- интермодальное весовое свидетельство отправителя.

Первый экспедиторский документ ФИАТА начал применяться в 1955 г. К 2008 г. было разработано и принято восемь таких документов. Это:

Это право Секретариат ФИАТА может предоставлять своим национальным членам по лицензионному соглашению. Ассоциация российских экспедиторов в качестве национальной ассоциации члена ФИАТА получила от этой федерации разрешение на печатание и распространение среди своих членов документов ФИАТА.

Авторское право на экспедиторские документы ФИАТА принадлежит Секретариату этой федерации.

Документы ФИАТА регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами.

Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)

Экспедиторские документы

ФИАТА / Экспедиторские документы ФИАТА

Сертификация услуг

Ассоциации российских экспедиторов

Комментариев нет:

Отправить комментарий