Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах. Экспедитор может выдавать перевозчику весовое свидетельство в тех случаях, когда он организует сборные отправки и выступает в качестве грузоотправителя. При этом свое весовое свидетельство он заполняет на основе весовых свидетельств, по
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC)
Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок. Может служить юридической основой для заключения экспедиторского договора.
1. Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI)
Функции перечисленных экспедиторских документов можно кратко характеризовать следующим образом:
И в третью группу входят оборотный мультимодальный транспортный коносамент, необоротная мультимодальная транспортная накладная и нейтральная воздушная накладная. Выдавая грузоотправителю эти документы, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю в качестве перевозчика и отвечает перед грузоотправителем и за перевозку, и за доставку груза, а также за любую третью сторону, привлеченную им к перевозке товара. Эта ответственность имеет установленные пределы.
Ко второй группе относятся складская расписка, экспедиторская расписка и экспедиторский сертификат перевозки. Эти документы заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя. Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручение без права принятия самостоятельных решений. По перечисленным документам экспедитор не может выступать перевозчиком и не отвечает за перевозку.
К первой группе можно отнести поручение экспедитору, интермодальное весовое свидетельство отправителя и декларацию отправителя о перевозке опасных грузов. Эти три документа передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. В этом случае грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания этих документов.
Упомянутые выше девять документов условно можно разделить на три группы.
Кроме восьми перечисленных экспедиторских документов, с 1986 г. экспедиторы применяют при оказании своих услуг нейтральную воздушную накладную.
- экспедиторская расписка,- экспедиторский сертификат перевозки,- оборотный мультимодальный транспортный коносамент,- складская расписка,- поручение экспедитору,- декларация отправителя о перевозке опасных грузов,- необоротная мультимодальная транспортная накладная,- интермодальное весовое свидетельство отправителя.
Первый экспедиторский документ ФИАТА начал применяться в 1955 г. К 2008 г. было разработано и принято восемь таких документов. Это:
Это право Секретариат ФИАТА может предоставлять своим национальным членам по лицензионному соглашению. Ассоциация российских экспедиторов в качестве национальной ассоциации члена ФИАТА получила от этой федерации разрешение на печатание и распространение среди своих членов документов ФИАТА.
Авторское право на экспедиторские документы ФИАТА принадлежит Секретариату этой федерации.
Документы ФИАТА регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами.
Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)
Экспедиторские документы
ФИАТА / Экспедиторские документы ФИАТА
Сертификация услуг
Ассоциации российских экспедиторов
Комментариев нет:
Отправить комментарий