суббота, 9 февраля 2013 г.

сабвуфер из лопухов jbl

Тыловая акустика расположилась в специально переделанной задней полке с доворотом в салон, мидбас и твитер стоят на одной плоскости и закрыты сеткой от коаксиала 6 х 9, видимо, в порядке воспоминаний о бурной молодости.

Самым трудоемким стало изготовление короба сабвуфера, поскольку планировалось участие и в SQ, и в ESPL на одном и том же динамике. Решение было найдено такое: корпус объёмом 120 л снабжён тремя портамиP фазоинверторов, в режиме SQ используется один, с выходом в заднюю полку, два других, перенастраивающие сабвуфер на эспиэльный лад, в этом режиме заглушены, а когда надо, открываются за спинкой заднего сиденья.

С мидбасами фронтальной акустики всё было предрешено: сдвоенные 6-дюймовые «Аудиотопы» соединены последовательно и установлены в дверях единственно возможным способом. А про СЧ, ВЧ и центральный канал споры заняли месяц. В итоге центральный канал образован специализированной акустикой Alpine DLB-100R, его смонтировали по центру торпедо с заглублением и доворотом в салон, купольные среднечастотники Audiotop MDS-40P встали горизонтально на отражение от стекла, ВЧ-излучатели (шёлковые Audiotop) окончательно прописали только после предварительного прослушивания.

Головное устройство с выдвижным монитором вынесли в верхнюю часть приборной панели, выполнив гнездо для него на базе монтажной рамки от магнитолы Hyundai.

До осени провозились, а тут уже была пора готовиться к выходу на новую дистанцию, автозвукового сезона 2007 года. Жан был твёрд в своём намерении выступить в многоборье предельно представительного состава: качество звука, ESPL, EMMA Raсing и мультимедиа. Исходя из четырёх элементов многоборья, и выбирали компоненты системы. Головным устройством стала мультимедийная станция Alpine IVA-310RB, работающая на процессор PXA-H710, фронтальная акустика была сделана на компонентах Audiotop, а бывшая фронтальная DLS R6a перекочевала в тыл, что в мультимедийной системе означает «сурраунд». Сабвуфер вырос до 15 дюймов, им явился Soundstream T4-15, той же (или близкой) породы стали и усилители. В подголовниках поселились два монитора Challenger, а в багажнике 17-дюймовый компьютерный BenQ. Добавилась и игровая приставка Sony PS2 мультимедиа, так без границ.

Там перетряхнули весь двигатель и всю трансмиссию. Мотор стал 1,7 л, с мудрёными поршнями, облегченными шатунами и коленвалом, форсунками повышенной производительности, настроенным выхлопом, двойным медным радиатором, фильтром нулевого сопротивления и далее и далее. Про трансмиссию список не короче, поверьте на слово.

Здесь с дистанции одиночной гонки пришлось всё же сойти, включившись в одну команду с лучшей тюниг-студией города ArtMobile.

В один нехороший день (ну, ночь, какая разница) Vidoevox, мудро сделанный с несъёмной панелью, упёрли. А пока Жан писал заявление о краже, в припаркованную рядом с околотком машину сзади въехал «Москвич» (что уж совсем обидно). Поначалу Жан закономерно расстроился, потом, после получения страховки, взбодрился, да до такой степени, что решил машину переделать от и до. И даже больше.

Жан уже собирался успокоиться, но обратно на дистанцию его столкнули неприятные сами по себе обстоятельства. И вновь не лишённые курьёзности, и вновь с участием правоохранительных органов всё-таки есть от них польза.

Действующими лицами следующего акта стали компонентная акустика на фронт (13-сантиметровые JBL 505SE) и 5-канальный Dragster. В таком виде в 2004 году машина впервые участвовала в соревнованиях EMMA Россия, с закономерно (а кому легко?) скромными результатами. Формально скромными, на самом деле именно тут-то Жана и пробрало. С дистанции он не сошёл, наоборот, переделки последовали одна за другой. На фронт 16-сантиметровые DLS R6A, сабвуфер Audiobahn 121T с отдельным усилителем Power Acoustik, головное устройство впервые в истории машины стало мультимедийным, это был Videovox PAV-1500.

Про тот, первый сабвуфер Жан рассказывает забавную историю, она даже где-то уже попала в печать. Новая установка, разумеется, зазвучала куда основательнее предыдущей, но юному адепту автозвука баса не хватало, и он по простоте душевной переложил пунцовую басовую трубу из багажника на заднее сиденье. Первый же (а у нас за этим долго дело не стоит) мент с автоматом, остановивший машину, пришёл от неведомого предмета в сильное возбуждение: «Это что ещё такое?!» На ответ «сабвуфер» страж порядка отреагировал единственно возможным для него способом: «Ну и что, что сабвуфер, а разрешение на него где?» 2003 год, Набережные Челны. История, читай и плачь, как говорил один великий писатель.

Так и на этот раз: следующим источником божественных звуков стал CD/mp3-ресиверP Sony, а вторым (и последним) звеном аудиотракта «блины» Kenwood. Дальнейший сценарий знаете? Правильно, сработала могучая формула «хочу усилок и саб». Как правило, в этом порядке, с неизбежной заменой ставшего недостаточным самого дешёвого двухканального усилителя приличным четырёхканальным. Действующие лица: первый акт усилитель Вlaupunkt, второй акт 4-канальный Oris и MacAudio Red Attack форм-фактора «труба».

Впервые поставить что-то звучащее в этот (именно этот, а не такой же) автомобиль Жану пришла мысль почти шесть лет назад. Это была портативная «балалайка», интегрированная в бортовую сеть через гнездо прикуривателя. Немало ровесников Жана (а тогда ему было около 19 лет) через эту фазу проходили, и все до одного, кто проходил прошёл и больше не возвращался.

Дело в том, что хозяин этого авто, молодой житель Набережных Челнов Жан Бикчурин, на авторство получившегося произведения может претендовать в не меньшейP степени, чем профессионалы из ArtMobile. Студия включилась в работу на финише пройденной Жаном дистанции, после того как он, своими силами экспериментируя со звуком, набил рекордное число шишек, а, как известно, набитая шишка и полученный опыт соединены неразъёмно, сплошным швом. Да и всё, что мы узнали про эту машину, когда Жан приезжал на очередные соревнования в Москву, стало известно от него самого. Так чтоP без обид, хорошо?

ЧУВСТВО ДИСТАНЦИИ

В студии, где работали с машиной, после этой публикации, наверное, возникнет некоторая обида. Руководителем проекта указан владелец автомобиля, а имена мастеров остались за кадром. Сейчас всё объясним...

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Жан БИКЧУРИН

СТУДИЯ ART-MOBILE, г. Набережные Челны

СИСТЕМЫ ВАЗ-21099

Журнал АвтоЗвук обзор автоакустики, автомобильной аудио- и видеотехники - avtozvuk.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий