Влади скажет, когда в стране ничего нельзя, то все можно, и добавит: приходится бороться с ватной стеной. Именно тогда возникает надрыв, именно тогда надо боль забивать водкой, именно тогда поэт обречен идти по проволоке.
Три музыканта (две гитары и контрабас) ЂЂЂ Филипп Гарсиа, Константин Казанский, Олег Пономаренко ЂЂЂ начинают спектакль вариациями на темы песен Высоцкого. Еще не вышла Влади, слышен перебор струн, угадываются в музыкальной обработке «Эй вы, кони», но перехватывает дыхание. Оттого ли, что русская надрывность, овеянная французской нежностью, настраивает на какой-то особый лад, оттого ли, что музыка Высоцкого, дополненная цыганским колоритом, сразу заставляет вспомнить многое. И хотя поэт и писал «не надейтесь, я не уеду», и не стал эмигрантом, вспоминающим о России в парижском ресторане «Максим», но и родина не печатала при жизни его книг, его нот, почти не снимала в кино, выживая его на обочину.
Этот спектакль кажется не столько инсценировкой собственной книги известной и любимой в России актрисы, написанной ею о своем муже Владимире Высоцком, сколько спектаклем, в котором Влади достает из своей памяти образы и, подобно фотовспышке, направленной в прошлое, говорит о вечности.
В Центре имени Вс.Мейерхольда до 15 февраля можно увидеть Марину Влади в спектакле «Владимир, или Прерванный полет». Так называлась ее книга, вышедшая много лет назад.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Марина Влади. Непрекращающийся диалог с Высоцким.
Театр Наций представляет в Москве моноспектакль Марины Влади "Владимир, или Прерванный полет"
"Владимир, или Прерванный полет"
Комментариев нет:
Отправить комментарий