пятница, 8 февраля 2013 г.

требования к педагогу в 21 веке

Питание в нашей школе

УЧИТЕЛЬ в группе Монтессори не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Он вмешивается в деятельность ребёнка только тогда, когда это действительно необходимо. Задача педагога помочь ребёнку организовать свою деятельность, пойти своим, уникальным путём, в полной мере реализовать свой потенциал.Педагогика Монтессори основана на отношении к ребёнку как к свободной, развивающейся, уникальной личности со своим планом и сроками познания социальной среды и предметного мира. Поэтому на сегодняшний день система Монтессори является для педагогов и родителейP одной из самых востребованных методик раннего развития детей.

ПОДГОТОВЛЕННАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА один из важнейших факторов метода Монтессори.P Это система специальных материалов, их расположение в помещении для занятий. Материалы Монтессори предметы или их наборы, проникнутые внутренней логикой, доступной для самостоятельного восприятия ребёнка и способствующие его саморазвитию.Организованная для ребёнка «предметная среда» условно поделена на несколько зон:В практической зоне ребёнок учится самостоятельно справляться с застёжками разных видов, пересыпать, переливать, мыть, чистить, перемешивать, вырезать, нанизывать и т.п. Здесь дети тренируются в концентрации внимания и развивают крупную и мелкую моторику.В сенсорной зоне дети играют с предметами, изучая размер, цвет, форму, вес и т.п. Они сравнивают предметы по величине, выявляя закономерности, совершенствуют различные сферы чувств (осязание, обоняние, вкус).Математическая, языковая и космическая зоны предназначены для умственного развития ребёнка, освоения им знаний, необходимых для обучения в школе. Обучение по методу М. Монтессори дополняется занятиями музыкой, английским языком, танцами, изобразительной деятельностью, физкультурой.

РЕБЕНОК в группе Монтессори учится самостоятельно с помощью специально разработанных Монтессори-материалов. В них особым образом заложена возможность самоконтроля, ребёнок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них.Малыш сам выбирает конкретный материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор ребёнок тоже делает самостоятельно.P При этом краткое обучение обращению с материалом учитель обязательно проводит с каждым подопечным индивидуально. У каждого ребёнка свой собственный темп усвоения знаний, в методе Монтессори нет соревнования.

ДевизомP методики, разработанной выдающимся итальянским педагогом и врачомP Марией Монтессори, стали слова малыша, обращённые к учителю: «Помоги мне это сделать самому». Они определяют позицию взрослого как партнёра ребёнка, помогающего ему понять, как действовать самостоятельно. В основе методики три кита: ребёнок, подготовленная среда, учитель.

Об особенностях группы Монтессори рассказывает Попова Ольга Олеговна, учитель-Монтессори с 15-летним опытом работы.

Работать по программе Мотессори интересно и непросто. Прежде всего большие требования предъявляются к педагогу, который должен иметь специальную подготовку, подтверждённую сертификатом (диплом AMI Московского Центра Международной Монтессори-ассоциации), иP к материально-технической базе дошкольного учреждения (наличие предметной развивающей среды).

Сегодня в дошкольных учреждениях стала очень популярной методика Монтессори. Почему сейчас в XXI веке мы возвращаемся к педагогике начала прошлого века? Испытание временем выдержали педагогические школы, в центре которых действительно стоят интересы ребёнка, и опыт Мотессори-педагогики здесь занимает лидирующее положение.

Группа монтессори

 »   » 

Группа монтессори - Школа Президент

Комментариев нет:

Отправить комментарий